Пн-Вс Круглосуточно

Как заменить трос на манипуляторе

Фото Как заменить трос на манипуляторе

Грузовой автомобиль, оснащенный КМУ (крановой манипуляторной установкой) можно применять для выполнения самых разных транспортных, монтажных, демонтажных и высотных работ. Такая техника активно используется в строительстве, доставке грузов, жилищно-коммунальном хозяйстве и других сферах экономики.

Для того чтобы перевозка грузов и выполнение высотных работ на машине с КМУ были безопасными, важно регулярно проводить профилактическое обслуживание этой техники и своевременно выполнять аварийные ремонтные работы.

Сейчас наиболее распространены две конструкции КМУ – гидравлическая, в которой движение звеньев стрелы происходит за счет гидравлической системы, и тросовая, в которой движение деталей и подъем груза осуществляются с помощью движущихся тросов. Тросовая конструкция отличается более простым техническим обслуживанием, однако имеет большее количество подверженных износу движущихся элементов. Поэтому периодически перед владельцами такой техники встает вопрос замены тросов в КМУ. Чтобы провести эту процедуру правильно, стоит выяснить, в каких ситуациях замена троса обязательна и как правильно выполнить эту процедуру.

Но если манипулятор нужен вам не регулярно, а время от времени, то разумнее будет не приобретать собственную технику, а арендовать манипулятор в Москве у нашей компании «Аренда–М.С.К.». Мы гарантируем своевременную подачу техники, ее прекрасное состояние, наличие всех необходимых документов и соблюдение условий заключенного договора.

Когда нужно менять трос в КМУ

Далеко не каждое повреждение троса требует его замены. Решение о необходимости замены троса принимается по итогам полноценной диагностики КМУ. Внешние признаки, свидетельствующие о необходимости немедленной замены этого элемента установки:

  • Большое количество разорванных проволочек, из которых состоит трос. Критерий немедленной замены – количество разорванных элементов составляет 10 % и более от общего их количества.
  • Разрывы проволок сгруппированы в одном месте по сечению троса.
  • Трос завязался в узел, выкрутился или перегнулся.
  • На длине, равной 6 диаметрам троса, разорвано 2 и более проволок, либо на длине, равной 30 диаметрам троса, разорвано 4 и более проволок.
  • Диаметр троса в процессе эксплуатации вследствие механического износа и деформации уменьшился на величину, которая превышает 7 % от исходного диаметра.
  • Диаметр внешних проволок троса стал на 40 и более процентов меньше исходного.
  • Присутствуют обрывы возле крепления троса (более 1 обрыва).
  • На длине, равной 6 диаметрам троса, присутствует больше одного обрыва между прядями троса.
  • Наличие полного разрыва хотя бы одной из прядей троса.
  • Крупные коррозионные пятна на проволоках или наличие внутренней коррозии.
  • Сердечник или пряди заметно выдавлены.

Также трос подлежит обязательной замене после перегрева или воздействия электрического разряда, поскольку эти явления могут существенно изменить свойства металла даже без внешних проявлений.

Как правильно заменять трос

Перед заменой важно убедиться, что вы приобрели подходящую для КМУ модель троса. Далее нужно проверить квалификацию сотрудников, которые будут выполнять замену. Все операции по демонтажу поврежденного троса, распаковке и монтажу нового троса нужно выполнять в перчатках и защитной одежде.

При разматывании нового троса с бобины важно не допускать образования узлов, перекрутов и петель. Небольшую бухту троса можно раскатать в длину, а вот длинные бухты можно разматывать только на поворотный стол. Нельзя раскатывать катушку путем ее перематывания. Также нужно обязательно следить, чтобы во время разматывания в трос не попали частицы грязи, песка или земли.

Замену троса следует выполнять согласно инструкции по эксплуатации КМУ. Начинать работы нужно с закрепления груза для ограничения подъема крюка и зацепления троса для его подъема. Стоит обращать внимание на такие нюансы:

  • В момент прохождения конца троса через барабан лебедки КМУ важно закрепить его внутри барабана с помощью клина.
  • При вращении барабана конец троса должен выступать.
  • Наматывать трос на барабан нужно по направляющим – тогда последующие слои троса правильно лягут на первый.
  • Если в процессе наматывания происходит скручивание троса, то разматывать его надо при разгруженном крюке, полностью выдвинутой стреле и угле наклона стрелы на уровне 65 °.

После установки троса нужно тщательно соблюдать рекомендации производителя по его обслуживанию и эксплуатации, а каждый раз перед началом работ – выполнять визуальный осмотр с целью диагностики возможных повреждений.